Тематическая филателия

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОЦЕНКЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКСПОНАТОВ НА ВЫСТАВКАХ ФИП

 

Статья 1: Конкурсные выставки

В соответствии со статьей 1.4 Генерального регламента ФИП для оценки конкурсных экспонатов на выставках ФИП (ГРЕВ) настоящий специальный регламент разработан с тем, чтобы дополнить его принципы в отношении к тематическим экспонатам. То же относится и к «Руководству» к тематическому регламенту.

 

Статья 2: Конкурсные экспонаты

Тематический экспонат разрабатывает тему в соответствии с планом, как это определено п. 3.2.1, демонстрируя тематические и филателистические знания через выбранную тему.

Такие знания должны иметь результатом наилучший выбор и систематизацию материала, и точность соответствующего тематического и филателистического текста.

 

Статья 3: Принципы построения экспоната

3.1. Пригодный филателистический материал.

3.1.1. Тематические экспонаты включают в себя широчайший круг пригодного почтово-филателистического материала (GREV ст. 3.2).

3.1.2. Каждая вещь должна быть связана с выбранной темой и представлять свою тематическую информацию наиболее ясным и эффективным образом.

 

3.2. Тематическая разработка

Разработка тематического экспоната включает структуру работы (заголовок и план) и уточнение каждой позиции этой структуры (развитие).

3.2.1 Заголовок и план

Заголовок и подзаголовки определяют рамки экспоната.

План определяет структуру экспоната и его подразделение на части и охватывает все основные аспекты в соответствии с названием. Он должен быть всецело структурированным в соответствии к тематическим критериям.

Порядок основных разделов и подразделов должен демонстрировать развитие плана, а не перечень основных аспектов.

Заголовок и план должны быть расположены на листе в начале экспоната, и быть написаны на одном из официальных языков ФИП.

 

3.2.2.Развитие

«Развитие» означает разработку темы в глубину, нацеленную на достижение систематизации материала в полном соответствии с планом.

Разработка основывается только на тематической информации, а почтовая информация должна касаться:

цели издания или использования этой вещи;

первичные и вторичные элементы дизайна вещи;

другие почтовые характеристики.

Такая разработка требует:

исчерпывающего знания выбранной темы;

высоким уровнем филателистических знаний;

тематический текст, где это необходимо должен обеспечивать тематическую связь и снабжать необходимыми тематическими деталями.

 

3.2.3. Новизна

Новизна демонстрируется посредством:

введения новых тем, или

новых аспектов устоявшихся или известных тем

новых подходов к известным темам, или

нового применения материала.

Новшество может относиться ко всем компонентам разработки.

 

3.3. Выбор филателистического материала

Связь между филателистическим материалом и темой должна быть ясно продемонстрирована, когда это не является очевидным.

 

Статья 4: Критерии оценки

Основные критерии, как они указаны в статье VI ГРЕКС, приспособлены к особенностями тематического класса.

 

4.1. Тематическая разработка

Разработка должна оцениваться в соответствии с названием и планом, развитием и новизной, показанных в экспонате.

4.1.1. Название и план будут оцениваться с учетом:

связи между планом и названием;

наличием страницы с планом;

полноты плана;

точности, логичности и сбалансированности структуры плана (разделы и подразделы)

покрытия основных аспектов, необходимых для развития темы.

4.1.2. Развитие будет оцениваться с учетом:

точного подбора и размещением материала в соответствии с планом;

связи демонстрируемого материала с тематическим текстом;

глубины, показанной через прямые и перекрестные связи, отступления, причины и следствия;

баланса посредством придания каждому тематическому элементу важности соответствующей его значению в пределах темы;

разработки всех аспектов плана.

4.1.3. Новшество будет оцениваться в соответствии со ст. 3.2.3.

 

4.2. Знания, персональное изучение и исследования

Критерии знания, персонального изучения и исследования требуют оценки тематических и филателистических аспектов экспоната.

4.2.1. Тематические знания и относящиеся к ним персональное изучение и исследования будут оцениваться с учетом:

уместности, соответствия и точности тематического текста

правильным тематическим использованием материала

присутствием новых тематических находок в теме.

4.2.2. Филателистические знания и относящиеся к ним персональное изучение и исследования будут оцениваться с учетом:

полного соответствия с правилами почтовой филателии;

наличием как можно, более разнообразного почтово-филателистического материала и его сбалансированным использованием;

уместностью почтовых документов;

уместностью и правильностью филателистического текста, когда это требуется;

присутствия филателистического изучения и квалифицированного использования важного филателистического материала.

 

4.3. Состояние и редкость

Критерий "состояние и редкость" требует оценки качества экспонируемого материала соответствующего стандарту материала, который существует для выбранного предмета, редкости и относительной доступности приобретения выбранного материала.

4.4. Представление

Критерий "Представление" требует оценки доходчивости демонстрации, текста, так и эстетического баланса экспоната в целом.

Статья 5: Оценка экспоната

5.1. Тематические экспонаты будут оцениваться аккредитованными в своей области специалистами в соответствии с разделом V (ст. 31-47 ГРЕКС, ГРЕВ, ст. 5.1).

5.2. Для сбалансированной оценки жюри тематических экспонатов применяется следующее распределение баллов (см. ГРЕВ, ст. 5.2).

Разработка 35:

Название и план 15

Развитие 15

Новизна 5

Филателистические знания, персональное изучение и исследования  30:

тематические 15

филателистические 15

Состояние и редкость материала 30:

Состояние 10

Редкость 20

Представление 5

Всего 100

 

Статья 6: Заключительные положения

6.1. В случае разногласий, возникших из-за перевода текста, предпочтение отдаётся английскому тексту.

6.2. Настоящий специальный регламент для оценки тематических экспонатов на выставках ФИП одобрен 66-м Конгрессом ФИП 14 октября 2000 г. в Мадриде. Новый регламент вступает в силу сразу по завершению конгресса.

 

РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ЭКСПОНАТОВ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ФИЛАТЕЛИИ

 

Введение

Статья 1: Конкурсные выставки

Это руководство служит для того, чтобы указать коллекционерам как построить экспонат, а членам жюри как его оценивать в соответствии с принципами GREV и SREV для тематических экспонатов.

Статья 2: Конкурсные экспонаты

Демонстрируемые листы должны:

представить избранную тему как целое, или

показать в глубину определенные разделы экспоната, без потери связности и непрерывности избранной темы. В этом случае может быть необходимым адаптировать план (см 3.2.1 ниже) с тем, чтобы он соответствовал экспонату.

 

Статья 3. Принципы построения экспоната

3.1. Пригодный филателистический материал

Пригодный почтово-филателистический материал, это тот, который, был издан, предназначен для использования, или произведен для издания, использован или трактовался как действительный для почтовой связи правительственными, местными или частными почтовыми службами, или другими полуофициальными или уполномоченными администрациями для доставки почты или других целей почтовой связи.

 

Пригодный филателистический материал имеет следующие характеристики:

Тип материала:

знаки почтовой оплаты (марки, буклеты марок, цельные вещи, франкировальные штемпеля, продаваемые почтовыми автоматами, такие как ФРАМА этикетки и т.д.) и их модификации (надпечатки, пробивки перфоратором, так называемые "перфины" и т.д.). Однако разновидности, не должны включаться, если они отвлекают от первоначальной темы, (т.е. они ничего не добавляют для раскрытия темы), но они могут быть использованы для темы, соотносящейся с этой разновидностью;

гашения (обычные, рекламные, памятные и другие специальные почтовые отметки);

другие вещи, используемые в почтовых операциях, такие как, регистрационные наклейки, наклейки и штампы почтовых маршрутов, дополнительные штампы или наклейки (в т.ч. цензорские, дезинфекционные, поврежденной почты и т.д.), отметки о доставке почты, судовые отметки, ответные купоны, отметки сопровождающих агентов, ярлыки и отметки почтовых автоматов и т.д., там, где это применимо, однако такие вещи должны находиться на соответствующих документах;

материалы, "подготовленные к выпуску или изготовленные в процессе подготовки к выпуску", в т.ч. эскизы, пробы, разновидности и ошибки;

марки ревеню. Они должны приниматься если они использовались для почтовых нужд или были действительны как почтовые. Марки ревеню для фискальных нужд могут быть приняты в тех исключительных случаях, когда только они могут описать важный тематический вопрос.

 

Временные рамки:

Почтовые материалы от домарочного, через классический период, вплоть до настоящего времени.

Почтовые службы:

В дополнение к обычной почтовой связи, специальные виды такие как, (бесплатная) служебная и воинская почта, (включая микрофильмовую почту и письма на микропленке), морская почта, авиапочта любых видов, почта военнопленных и концентрационных лагерей, бандероли,  посылки и грузовые отправления;

платные почтовые службы;

частная почта, разрешённая и признанная правительственной почтой или действующая при полном отсутствии государственной почты.

Под понятием "другие виды почтовой связи" подразумеваются такие формы почтовых услуг, как пневматическая почта, телеграммы, электронная почта (т.е. сообщение предается электронным способом на почтовое отделение, где оно распечатывается и доставляется адресату) и т.д.

 

Непригодный материал

фантастические выпуски несуществующих почтовых территорий, выпуски изгнанных правительств или организаций, не имеющих почтовых служб;

частные дополнительные гашения, которые выполнены отправителем или поставщиком до почтовой отправки документов;

художественные открытки (немаркированные) за исключением, если цельные вещи изданы почтовой администрацией, частные дополнительные надпечатки на почтовых цельных вещах (также известные как "субкультуры"), служебные непочтовые отметки, когда они не дают каких-либо почтовых привилегий, частные украшения на конвертах и карточках, виньетки (рекламные наклейки) частного происхождения, какова бы то ни была цель их применения.

 

Граничный материал

Разнообразие почтовых служб и почтовых правил в разных странах и их развитие с течением времени делает невозможным определить перечень всех возможных ситуаций. Ряд вещей следуют только в определенной мере изложенным выше определениям приемлемого или неприемлемого материала, поэтому они должны использоваться главным образом, когда других материалов нет в наличии, чтобы отобразить особенную тематическую подробность. Когда такие материалы включаются в экспонат, они должны сопровождаться соответствующим филателистическим обоснованием.

Вещи, принадлежащие к особенной филателистической культуре темы, страны или региона могут быть допустимы, если они обоснованы, а их число пропорционально степени разработки экспоната.

 

Тематическая информация

Тематическая информация извлекается:

непосредственно из предназначения издания (или использования) или сюжета вещи, или

не в прямую, а как результат углубленного анализа, что дает возможность использования материала, который на первый взгляд не показывает, какой либо связи с темой.

Таким образом, тематическая информация быть добыта из:

целей выпуска:

тех, которые следуют за изменениями политической ситуации;

тех которые отображают особенный период;

и, в дополнение к основной и второстепенной части дизайна материала:

текст, художественный стиль иллюстрации и подобные особенности;

материал, на котором напечатана вещь, такой, как волокно (шелковая нить) или бумага для банкнот, военных карт;

изображение водяного знака, перфорация (в т.ч. "перфины");

текст или иллюстрации на полях, пробелы печати, указатели, обложки прокладки буклетов, и т.д.

функции почтовой службы, которые имеют тематическое значение (такие как, железнодорожные, телеграфные и газетные марки, служебные цельные вещи, голубиная почта).

Тематическая информация изложенная выше может быть:

инициирована почтовой службой, или

введена или добавлена почтовой службой (рекламные вставки, надписи на полях, иллюстрации на цельных вещах), или

одобрена почтой (цельные вещи по частному заказу). Новоделы и надпечатки выполненные частным порядком после появления вещи в продаже не отвечают этим требованиям.

Стандартные штемпеля могут быть использованы из-за особенного значения названия места, или причины, по которой место существует. Альтернативно они должны содержать необходимую тематическую информацию (рекламный текст, иллюстрация) в дополнение к данным касающимся места и/или даты.

Также, дата и место почтового штемпеля, относящиеся к событию, состоявшемуся в это время и в этом месте, является приемлемым только в том случае, если другие тематические элементы касаются темы или имеют особое тематическое значение с точки зрения истории почты или, в крайнем случае, это должно использоваться только тогда, когда относится к важным деталям темы.

Данные отправителя и адресата не представляют важную информацию, если только документ не показывает специальные почтовые привилегии (понижение или отсутствие почтовой оплаты), как результат должностного положения, состояния или статуса (как-то воинская, правительственная или другая официальная почта) одной из сторон. Отметки, указывающие на снижение или освобождение от оплаты почтовых услуг, служебные почтовые отметки или соответствующие отметки почтовых маршрутов, являются достаточными доказательствами. В некоторых случаях данные отправителя или адресата могут быть полезными как дополняющая тематическая информация в комбинации с почтовыми элементами документа.

Информация, содержащаяся на виньетках (т.е. этикетки с изображениями), штампах, печатях и декоративных надпечатках частного происхождения (т.е. не уполномоченными почтой) не должна быть использована для тематического развития. В исключительных случаях, когда другого материала не существует, эти вещи могут рассматриваться как часть документа настолько, насколько они относятся чтобы описать особенности почтового маршрута или они представляют важную тематическую связь.

 

3.2. Тематическая разработка

В тематической разработке концепция экспоната представляется планом, как это определено GREV.

План и развитие представляют два аспекта взаимосвязанного процесса основанного на персональном изучении и исследовании коллекционером, как темы, так и материала. Более глубокие знания темы делают возможным вскрыть больше фактов и деталей, чтобы привлечь дополнительные вещи для иллюстрации. Лучшее знание материала позволяет идентифицировать новые части, которые часто могут быть обоснованы через дальнейшее изучение темы, которое могло дать в результате более продуманный план.

3.2.1 Название и план экспоната

Название и план экспоната должны представлять ясную цель и отражать специфические особенности избранной темы. Следовательно, различные названия экспоната произведут и различные планы.

Если экспонент решил показать самостоятельную часть своей коллекции, название и план экспоната должны быть согласованы с этой частью

Заголовок экспоната представляет синтез работы. Поэтому название и содержание страниц должно быть равнозначным и последовательность филателистического материала размещенного на листах должны давать полную детализацию повествования заложенного в названии.

Усиление названий для того чтобы сделать экспонат более привлекательным может вводить в заблуждение, если оно отклоняется от концепции разработанной на страницах экспоната.

План обеспечивает ясным и понятным проникновением во все основные аспекты темы. Он может быть свободно выбранным в порядке для того чтобы сформировать тему или идею, или же проистекать из темы

Структура плана может следовать классификации по времени (исторической, эволюционной), или относящейся к субъекту (научный, систематический, организационный, экономический и т.д.) или базироваться на других критериях. Например, темы относящиеся к организациям и учреждениям (такие как, Красный Крест, Лига Наций, Совет Европы), повторяющиеся события (Дни марок, Олимпийские игры) и т.д. могут выделяться в соответствии с их структурой, типом, организации и отдельными событиями тематически следуя временной или связанной с местом классификацией.

Темы, разрабатываемые в пределах организационных или хронологических рамок, должны ясно показывать исторический фон, цели, задачи, результаты, влияние деятельности таких организаций или событий.

План должен содержать только тематические разделы без каких-либо общих частей («Разное», «Приложение» и т.д.). Более того, подразделение плана с использованием дат или названий стран или по типам материала (например, "франкатуры", «цельные вещи» и т.д.) или по цели выпуска («годовщины» и.д.) нужно избегать. Тоже относится и к специальному филателистическому изучению (см. 3.2.3).

План предполагается для того, чтобы представить логический порядок позволяющий экспонату быть без раздражающих разрывов между различными разделами. Идеально - начало следующей главы имеет логическую связь с предыдущей. Это помогает создать интересный рассказ вместо «страницы с содержанием».

Эффективный план покрывает максимальную область темы связанной с названием экспоната. В этом отношении, несмотря на специфичность названия экспоната, план не должен быть ограничен по времени или географии, как это позволяет выбранная тема.

Различные главы должны иметь хороший баланс в соответствии со своим относительным тематическим весом в пределах пространства темы как это определено названием экспоната , а не количеством доступного материала.

Разработка инновационного плана рассматривается как предпосылка для инновационной разработки

Страница с планом

Страница с планом экспоната охватывает основные подразделы плана, более мелкие и детальные подразделы представляются в принципе только на отдельных листах экспоната. План не может заменяться литературным описанием или общим введением.

Полноценный план должен быть таким, что бы публике и жюри не пришлось "реконструировать" план через просмотр листов экспоната.

На этом пути могут возникнуть трудности, чтобы суметь отразить понимание экспоната с его оценкой.

Нумерация (десятичная) может быть использована, если она облегчает понимание экспозиции. Она должна ограничиваться основными разделами плана. Опыт показывает, что трёхзначная цифровая/буквенная система вполне достаточна.

В дополнение к странице с планом может быть добавлена вводная страница подчеркивающая тему.

Заглавие, план и любые другие вводные изложения должны быть представлены на английском, французском, немецком, русском или испанском языках.

 

3.2.2 Разработка

Предпосылкой для возможно наилучшей тематической разработки будет анализ темы и соответствующего материала, основанный на всесторонних тематических и филателистических знаниях.

Это позволяет осуществить грамотный отбор каждой вещи, ее правильного позиционирования, как и связанного с ней описания.

Это необходимо для того, чтобы гарантировать понимание соотношения между филматериалом и темой.

Это может быть показано посредством:

отбора наиболее подходящих вещей для каждой детали тематического описания;

сбалансированного использования вещей в соответствии с важностью тематической детали, которую они поддерживают. Количество филателистического материала имеющегося в наличии для того или иного аспекта тематического описания, не может быть основанием для их включения;

точной тематической систематизацией демонстрируемого филателистического материала на одном листе в соответствии с последовательностью изложения темы. Правильный порядок размещения материала имеет приоритет над лучшим внешним видом листа.

Поэтому простая классификация филматериала, относящаяся к предмету является необходимой, но не достаточной, чтобы достичь совершенной формы разработки.

 

Тематический текст

Тематический текст:

иллюстрирует логический порядок развития посредством связи с демонстрируемым материалом. Эта связь должна быть эффективной и лаконичной без ненужной информации. Это требует, что бы текст был достаточно плавно связанным, для того, чтобы продемонстрировать линию развития;

объясняет тематическую сторону материала и если требуется, (см. 3.3 ниже) дает соответствующую информацию о тематических деталях марок и документов.

Любое тематическое объяснение должно тесно относиться к демонстрируемому материалу, и любое высказывание должно быть покрыто тематически подходящим филателистическим материалом, иначе это ослабляет тематическую разработку.

Если официальные языки ФИП не являются обязательными для тематического и филателистического текста, то экспоненты которые намерены принимать частое участие в международных выставках должны быть строго уведомлены представлять свои экспонаты на одном из этих языков, чтобы помочь в понимании их работы (см. GREV 3.3).

 

3.2.3. Новизна

Экспонат предполагается для того, чтобы показать работу экспонента, выделяя результаты его/ее способности к новшеству. Это требует персональных усилий посредством изучения, исследования и отображения и не может быть результатом простого механического повторения существующих работ Экспоненты могут получить пользу от всех источников доступных  им (такие, как тематическая и филателистическая литература, как и другие коллекции) для того, чтобы продвинуться вперед в своих исследованиях.

 

3.3 Отбор филателистического материала

Краткое тематическое описание необходимо, всякий раз, когда связь между материалом и темой не очевидна. Материал без продемонстрированного отношения к теме должен быть исключен.

Когда выбирается подходящий материал для экспоната, предпочтение и наибольшая важность должны быть отданы:

типам материала, что являются краеугольными камнями филателии (такие, как марки, цельные вещи, гашения и штемпеля) в противоположность материалам с более низкой почтовой значимостью, даже если их издание или использование было разрешено почтой.

выпуски, которые имеют информацию, чье содержание имеет прямое отношение к издающей стране с политической, исторической, культурной, экономической и/или подобных точек зрения. Избегать спекулятивных выпусков, которые эксплуатируют "модные тенденции" в тематической филателии (эти сомнительные материалы должны в принципе полностью быть исключены), со специальной ссылкой к выпускам, не следующим коду этики ВПС;

нормальные выпуски в противоположность параллельным беззубцовым выпускам (марки и блоки) реально погашенные вещи в противоположность вещам, погашенным по заказу;

подлинно прошедшим коммерческую почту с соответствующими гашениями в противоположность сувенирным документам и любым подобным материалам, созданным для коллекционеров (в том числе художественным «гашениям первого дня», даже выпущенным почтовой службой), картмаксимумам и т.д.;

подлинно прошедшим почту материалам с правильно оплаченным почтовым тарифом и соответствующими тематическими гашениями, в отличие от материалов часто с оплатой сверх тарифа или, что ещё хуже, на немаркированных конвертах («гашения на белой бумаге») (если это не относится к свободной от почтовой оплаты привилегии);

правильной почтовой франкировке в противоположность франкировкам, значительно завышенным в филателистических целях (в т.ч. полные серии);

франкировочным штемпелям в противоположность безноминальным гашениям «любезности» («000»), кроме последних "образцов" или это обосновано почтовыми причинами.

Относительная редкость или другие необычные характеристики пробных оттисков, эссе, разновидностей и пр. могут увеличить филателистическое качество экспоната. Обычные разновидности (такие, как незначительные отклонения в цвете) играют незначительную роль, и они окажут негативное воздействие на тематическую разработку. Если разновидности ясно не демонстрируют связь с темой, обычный материал может быть также показан как ссылка.

Обычные штемпеля и документы будут подходящими, если они наилучшим образом представляют важные тематические детали.

Использование картмаксимумов должно быть ограничено несколькими наиболее значительными вещами, главным образом для придания большей очевидности информации, представленной на марках.

В дополнение к необходимости соответствия предмета, времени и даты, как это определено в принципах максимафилии, такие материалы должны иметь гашение, связанное с темой.

Использование ревеню для фискальных целей должно быть ограничено несколькими значимыми единицами, главным образом, чтобы гарантировать тематическое развитие темы наиболее важных моментов темы, которое не может быть отражено иначе. Такие материалы должны быть надлежаще обоснованы.

 

Филателистическое изучение

Почтовые материалы и документы представлены в широком филателистическом разнообразии. Если этот материал представляет тематическую и филателистическую важность, тогда будет похвальным краткое и сбалансированное филателистическое изучение, чтобы этот материал мог быть должным образом показан.

Филателистическое изучение следует способам систематизации по критериям как для традиционной филателии (например, выпуск вещи, разновидности), почтовой истории (например, использование, маршруты, доставка почты, штемпеля) или как в любом другом филателистическом классе. Филателистическое изучение может использовать существующие источники для дальнейших персональных исследований. В порядке сохранения баланса экспоната цель этих исследований не достижение полноты, а присутствие наиболее важных филателистических особенностей. Расширение изучения должно быть пропорциональным степени специализации экспоната.

Филателистическое изучение, всякий раз включаемое в сочетании с тематической разработкой не должно влиять на связанность повествования в экспонате. Тематический текст должен продолжаться в параллель с изучением, не допуская неуместных разрывов.

 

Филателистический текст

Филателистический текст может употребляться когда особенные филателистические характеристики материала легко не распознаваемы, для документирования использования марок ревеню, или представления филателистического изучения.

Усиления описаний в стиле аукционных каталогов неприемлемы.

 

3.4. Представление

Положение GREV полностью подходит к тематическим экспонатам, и нет необходимости указывать эту статью в данном регламенте.

 

Статья 4: Критерии оценки экспонатов

4.1. Тематическая разработка

4.1.1 Название и план экспоната

Название определяет концепцию экспоната в целом, которая затем структурируется через план. Противоречивости между заголовком и планом указывают или на неадекватный отрыв названия от плана или неподходящую связь структуры плана с выбранным названием.

Страница с планом, которая обеспечивает понимание темы, должна быть показана в начале экспоната. Отказ это сделать повлечет автоматически к потере трех баллов.

Требования к точности, логическому и сбалансированному структурированию в границах разделов и подразделов определяются как следующее:

Точность: План должен быть точным, научно верным и звучным.

Логичность: Последовательность основных глав и их подразделов должна располагаться в рациональном порядке без излишних или неуместных разделов.

Сбалансированность: Одинаковая важность должна быть придана различным разделам в соответствии с тематической важностью и  покрытием имеющимся материалом всех основных аспектов для развития темы.

 

4.1.2. Разработка

Точный подбор и размещение материала, включающее индивидуально на каждом листе демонстрируется посредством хорошего понимания, точной и плавной цепью разработки. Неуместные материалы сделают разработку спутанной и трудной для понимания.

Баланс демонстрируется приданием соответствующей глубины и размера различным тематическим деталям в соответствии с их важностью в пределах темы. Это также применимо и филателистическому изучению.

 

4.2. Знания, персональное изучение и исследования

GREV рассматривает "филателистические и относящиеся к ним знания", которые могут быть видны как результат двух компонент:

"Концепция" относящихся знаний. Почти во всех классах есть почтовая и филателистическая природа как то: выпуски, использование, процесс печати, тиражи, маршруты, службы и т.п. В тематической филателии это "концепция" имеет тематическую природу как то: автомобили, мосты, история, природа, спорт и т.д.; следовательно, "тематические знания" это то, что базируется на персональном изучении и исследовании и звучит как знание изучаемого предмета.

"Филателистические знания" это то, что относится к используемому материалу, чтобы поддержать концепцию. Этот компонент является общим для всех классов.

 

4.2.1. Тематические знания, и относящиеся к ним персональное изучение и исследования

Тематические знания относятся  к всеобъемлющему знанию темы, что выражается в выборе материала, его связью и степенью уместности сопровождающего текста; корректным тематическим использованием материала, отражаемого степенью необходимости покрыть особенные тематические детали.

Тематические знания, также, демонстрируются путем использования материала, имеющего тематическую значимость, но который не является впрямую очевидным  и должен быть раскрыт экспонентом.

Тематические знания предполагают отсутствие тематических ошибок и избегания предисловий для материала, не относящегося напрямую к теме или к граничным вещам, не являющимися необходимыми.

Уровень тематического изучения и исследований оценивается с учетом имеющихся работ по теме, насколько разработка получила преимущество в порядке доступа к имеющейся тематической и филателистической литературе, каталогов и документальных исследований.

 

4.2.2 Филателистические знания, и относящиеся к ним персональное изучение и исследования

Полное согласование с правилами почтовой филателии касается, например, присутствия материала неподходящего для коллекционных целей вследствие его состояния (т.к. разрезанные марки или цельные вещи, неподходящие картмаксимумы).

Присутствие и сбалансированное использование всех различных филателистических типов материала должно быть получено представлением всех периодов и от наибольшего числа стран в пределах возможностей выбранной темы.

Пригодность почтовых документов рассматривает их филателистическую правомерность, включающую количество и обоснованность пограничного материала, если это имеет место, выбор материалов действительной филателистической важности, а не экстравагантных вещей.

Персональное филателистическое изучение и исследования демонстрируются присутствием:

материала, который еще не исследован для этой темы или исследован незначительно в отношении редко встречающейся области коллекционирования

филателистическое изучение должно представлять верный, хорошо документированный, филателистически глубокий анализ, но не оправдывать показ большего числа материалов без серьезного филателистического обоснования.

 

4.3 Состояние и редкость

Состояния материала основывается на общеупотребительных критериях, принятых для оценки в филателии. Для современного материала хорошее состояние - основное требование. Буклеты должны быть представлены полностью с марками.

Гашения должны быть чёткими, и позволять быть ясно видимой той части сюжета марки, которая имеет отношение к теме.

Редкость материала экспоната оценивается по объективным критериям, таким, как их тираж выпуска, трудность приобретения.

Важно, что разновидности, пробные оттиски, эссе, более редки, чем обычные экземпляры, для поднятия филателистического уровня. Тоже относится к блокам, полоскам и т.д.

Также очевидно, что материал, который, несмотря на свою высокую редкость, но не имеет или имеет недостаточное отношение к теме, не должен включаться в оценку по этому критерию.

 

4.4. Представление

Усилия экспонента демонстрируются посредством размещения материала и текста на соответствующих выставочных листах. Представление будет оцениваться на основе: ясности показа, четкости текста на фоне общего эстетического баланса экспоната.

 

Статья 5: Оценка экспоната жюри

Члены жюри тематического класса должны завершить оценку таким порядком, чтобы достичь последовательного и глубокого результата.

Наличие фальшивых, фальсифицированных или реставрированных вещей, которые не обозначены соответствующим образом, может быть причиной дисквалификации экспоната жюри, в соответствии с докладом экспертной группы, назначаемой на каждой выставке.

Репринты должны быть представлены как таковые. Слабо видимые или нечеткие почтовые штемпеля не должны быть дорисованы на оригинале, копия почтового штемпеля может быть дорисована и представлена рядом с оригиналом.

Коллекционерам рекомендуется весь сомнительный материал предварительно подвергнуть экспертизе, прежде чем отбирать его в экспонат и подлинники сертификатов должны быть помещены за листом в том же самом прозрачном защитном чехле. В случае если используется копия, то она должна быть заверена национальной федерацией.

Возможно также, что комиссар может иметь при себе оригиналы сертификатов для предъявления, если потребуется. Независимо от того в каком виде представлены сертификаты, в конце филателистического текста касающегося такого материала, должна быть поставлена аббревиатура "е" выделенная жирным текстом.

УФПС РБ- филиал ФГУП ''Почта России'' ИТЦ Марка